Введение
Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться рост духовной
культуры всего общества.Культура, как растение, у нее
не только ветви, но и корни.Чрезвычайно важно, чтобы
рост начинался именно с корней.
Д.С. Лихачёв
У каждого человека есть свой родной край.Родной край – это маленькое или большое, но очень дорогое сердцу человека место, где берет начало его жизнь! Родная земля – это то, к чему человек возвращается всю свою жизнь.В душе все время присутствует какая–то тяга, привязанность, потребность видеть, слышать и чувствовать все то, что тебе так близко и дорого. Думаю, что взрослея, мы все более начинает осознавать свою принадлежность родному краю и ответственность за него. Если говорить обо мне, я очень люблю свою родину, ведь это не просто мой дом, это часть моей жизни!1. Мордовский этнос
Людям надо знать свою давнюю и недавнюю историю, историю формирования своего этноса, его борьбы за независимость и свободное развитие, историю своей культуры, ее традиции и обычаев.2. Эрзяне на Лукояновской земле
Эрзя – древний народ, идущий от мордвы. Эрзя – в переводе «житель». Эрзя селились маленькими деревеньками на нашей территории, в основном на берегах больших и малых рек.2.1 Село Новоселки
Село Новоселки образовалось в конце ХVII века. А.А. Гераклитов в своих исследованиях отметил, что Новоселки возникли в результате переселения мордовского населения из Старых Пичингуш (Пичень – сосна, Гужо – поляна) – сосновая поляна. Первое название села было Старые Новые Пичингуши. С 1723 года стали называться Новоселками. Скорее всего, чтобы ликвидировать путаницу в названии трех соседних сел. Поверхность вокруг села неровная, имеются овраги с пологими склонами.2.2 Священная роща «Лукаш»
Священная роща «Лукаш» находится недалеко от села Новоселки (ЛучоКужо – луговая поляна). Расположена в 3 км к северо–западу от Новоселок. Это осиново – луговая роща. Первый ярус – осина и липа в возрасте 50 – 60 лет, отдельные деревья до 130 лет, высотой 20-25 м, диаметром ствола 40 -50 см.3. Возрождение культуры, традиций эрзян на Лукояновской земле
3.1 Маар
Один из обрядов, который демонстрируется эрзянским эносом – это маар.3.2 Скульптурные персонажи эрзянского фольклора
В июле 2011 года около с. Новоселки на живописном месте поймы рек Шнары и Ежатизаложен этнопаркЛукояновского муниципального района Нижегородской области(Приложение 3).Культовый родник «Кельмелисьмалееньлисьмапря» определил место для создания национальной эрзянской территории, музея парковой скульптуры. Создана музеем историко – мемориальная зона, также раскрыта тема эрзянской мифологии и фольклора. Также учтено посещение детей детским городком.3.3 Этнотуризм – будущее этнопарка.
В России, богатой национальной культурой, живут 193 народа и народностей. Перспектива создания этнопарков очевидна. Однако до конца пока неясно, каким он должен быть, чтобы с одной стороны сохранить исторические памятники, а с другой развивать традиционную народную культуру. В отличие от музеев, ландшафтных парков, зоопарков и парков культуры, и других мест отдыха населения, этнопарки не имеют никаких общих принципов устройства или стандартов в представлении услуг. Между прочим, этнопарки уже смело берут на себя функции этнобрендирования территорий и развития внутреннего туризма.Заключение
Всякое событие, всякая судьба души человеческой
должны быть исследованы до конца, для того
чтобы их можно было ясно и верно понять,
для того чтобы они получили свое настоящее
место в истории человечества.
В.С. Соловьев
Память о предках — это одна из древнейших, благородных традиций всего человечества.Наше прошлое – наши предки. Несомненно, мы должны почитать культуру и ценности минувших лет, почитать предков. Именно благодаря им мы живём в сегодняшнем мире. По-моему, уважение к прошлому начинается с уважения к своему роду, к его традициям, переходящим из поколения в поколение.Список литературы
1. Кашина Г.И., Комиссаров В.В., Табашин Н.В. – Край наш Лукояновский. Выпуск № 2. – Арзамас, 2009. – 190 с.
2. Кашина Г.И., Комиссаров В.В., Табашин Н.В. – Край наш Лукояновский. Выпуск № 3. – Арзамас, 2011. – 256 с.
3. Кедяркина Ф.И., Кашина Г.И., Комиссаров В.В. – Край на Лукояновский. Выпуск № 1. – Нижний Новгород, 2000. – 245 с.
4. Мокшин Н.Ф. Материальная культура мордвы. – Саранск, 2002. – 206 с.
5. Музей – этнопарк эрзянской культуры. – Лукояновский краеведческий музей. –2017.
6. Фонды МБУК «Лукояновский районный краеведческий музей»
Номинация «Национальная память моих предков»
Педагог – руководитель: учитель истории и обществознания Кузнецова Елена Валентиновна